Правила выбора коллтрекинга для бизнеса: методы и разновидности
Важно продумать, на что тратить рекламный бюджет. Нельзя зря растрачивать его на недостаточно эффективные каналы рекламы. Чтобы обеспечить защиту средств, рекомендуется применять коллтрекинг в рамках маркетинговой стратегии.
Чем хорош коллтрекинг?
Коллтрекинг представляет собой инструмент, который дает возможность отслеживать звонки и оценивать качество деятельности call-центра. Данный метод дает возможность оценить показатели эффективности используемых рекламных каналов. На практике это несложно.
Одной только веб-аналитики для оценивания маркетинговой стратегии мало. Важно понимание того, как работает вся система. А для этого требуется оценивать совершаемые звонки. А этого нельзя достичь без коллтрекинга.
Что такое call-tracking, как работает технология, чем он может быть полезен бизнесу?
Разновидности коллтрекинга
Коллтрекинг бывает:
- статическим,
- динамическим,
- комбинированным.
Статический
В данном случае к каждому из существующих источников трафика закрепляется отдельный номер.
Пользователь, увидев рекламную публикацию, звонит по определенному номеру. В итоге в систему аналитики сразу же попадают сведения по поводу того, какой именно из каналов принес данный конкретный звонок.
Данный коллтрекинг подойдет для онлайн рекламы, а также для рекламы, используемой в режиме оффлайн.
Из минусов следует отметить то, что сведения будут лишь об источнике трафика.
А чтобы получить более достоверные сведения, необходимо применять другую разновидность инструмента.
Динамический
В данном случае разные посетители сайта видят только какой-то определенный, “свой” номер телефона. Его система будет подменять автоматически. В аналитику при этом попадают в числе прочего определенные ключевые слова, а также поведение пользователя на данном сайте.
В итоге есть реальная возможность провести более тщательную аналитику. Этот метод применяется лишь для онлайна.
Комбинированный
Способ подходит с целью объединить предыдущие две разновидности. В частности, может быть необходимо проводить отслеживание звонков, которые пришли с контекстной рекламы, в связи с чем требуется динамический коллтрекинг.
Кроме того, требуется и статистика по звонкам, которая получена с рекламы, данной на билборде. В этом случае применяется статический коллтрекинг.
Выбор сервиса коллтрекинга
Для выбора наиболее подходящего для бизнеса сервиса важно учесть ряд важных параметров, в частности следующие:
- Простота. Это максимально простой интерфейс. Для начала рекомендуется провести тестирование сервиса.
- Наличие номеров по гео. В случае распространения бренда в разных регионах необходимо применять данный параметр. В частности, потребитель из Воронежа зашел на посадочную страницу и увидел воронежский номер. Сервис коллтрекинга сам определяет его IP и затем показывает местный телефон.
- Служба поддержки. При появлении тех или иных технических сложностей есть риск потерять прибыль. Для быстрого решения проблемы всегда должна быть возможность позвонить в поддержку сервиса и рассмотреть вопрос.
- Интеграция с сервисами. Важно, чтобы коллтрекинг работал совместно с веб-аналитикой, а также с CRM. В итоге появится возможность получить все необходимые сведения о совершенных звонках, а также провести сравнение со статистикой, связанной с продажами.